Добро пожаловать!

Художники импрессионизма


       Я хочу написать о творчестве художников-импрессионистов, потому что они смогли совершить некую культурную революцию – отойти от традиций классического искусства. Мне нравится их картины, так как они наполнены жизнью и красками. 
        В 1863 году в Париже на художественной выставке жюри Салона отклоняет около семидесяти процентов работ. С отвергнутыми работами знакомится император Наполеон III, и 15 мая 1863 года состоялась выставка, получившая название "Салон отверженных". Публика шокирована представленными картинами. Особенный взрыв хохота вызывает полотно Эдуарда Мане "Завтрак на траве", на которой среди одетых мужчин непринуждённо  сидит абсолютно голая женщина.
      Ещё через два года Э. Мане представляет публике ещё одну скандальную картину под названием "Олимпия". В обнажённой женщине публика без труда узнаёт известную парижскую гризетку.

       На художника обрушился гвалт критики, и лишь немногие встали на защиту творчества  Эдуарда Мане. Среди таких защитников Эмиль Золя, сказавший, что "место господину Мане в Лувре уже обеспечено". Прошли года и это пророчество сбылось. Вокруг Э. Мане объединялись художники. В искусстве возникло новое течение - импрессионизм ( в переводе с французского впечатление). 
        Имрессионисты вышли из своих  душных студий и стали творить на открытом воздухе - плэнэр, запечатляя особенности изменчивого и подвижность мира, света, цвета. 
        Своим  названием импрессионизм обязан картине Клода Моне "Впечатление. Восход солнца". Красочная картина передаёт отблески восходящего над морем багряного солнца, сизо-молочную дымку тумана и безмятежность утра. 

       Многих раздражала нечёткость, непрорисованность деталей. Моне в свою защиту говорил: " Жалкие слепцы, которые хотят чётко разглядеть всё сквозь дымку". 
     Огромные возможности в передаче цвета продемонстрировал  Эдгар Дега, работая в техники пастели.  


    В картине "Абсент" Дега использовал очень необычный ракурс. Раньше художники не позволяли себе столько ненужных предметов на переднем плане картины. Полотно передаёт ощущение " горестного одиночества вдвоём". 
         Импрессионисты искали новый подход к повседневности, к человеку, к живой  природе. Они научились тонко и вдохновенно передавать жизненность. Так, созерцая картины Огюста Ренуара, можно практически ощутить аромат и теплоту воздуха.  


        Подлинными шедеврами стали портреты Жанны Самари кисти Ренуара.  Очаровательная актриса изображена очень живо. Работая над портретом,  художник в восхищении восклицал:  "Что за кожа! Право, она всё освещает вокруг... Настоящий солнечный луч!"